Продажа алтайского мёда
Cдавних времен существует на Руси легенда о Беловодье - чудесной стране, в которой люди живут счастливо, в гармонии с собой и природой.
«Есть на свете такая диковинная страна, называется она — Беловодье. И в песнях про нее поется, и в сказках сказывается. В Сибири она, за Сибирью ли или еще где-то. Скрозь надо пройти степи, горы, вековечную тайгу, все на восход, к солнцу, путь свой править, и, если счастье от рождения тебе дадено, увидишь Беловодье самолично. Земли в ней тучные, дожди теплые, солнышко благодатное, пшеница сама собою круглый год растет — ни пахать, ни сеять, — яблоки, арбузы, виноград, а в цветистом большетравье без конца, без счету стада пасутся — бери, владей. И эта страна никому не принадлежит, в ней вся воля, вся правда искони живет, эта страна диковинная», — писатель Шишков, строивший Чуйский тракт, Беловодья не искал. Но легенду записал верно.
В конце XVII века этот мифический образ приобрел реальные географические очертания. Беловодьем стали называться земли на юге Алтая в ущельях Катунского хребта, в Уймонской долине и в долинах реки Бухтарма (Казахстан). Сюда тайно из европейской части России бежали старообрядцы - крестьяне, не принявшие реформы Русской православной церкви, а также люди, скрывавшиеся от крепостной неволи и рекрутских повинностей. Горы надежно защищали беглецов, а природа давала им средства к существованию.
Маршрут в Беловодье был известен некоторым жителям Уймонской долины, правда, описание его было весьма пространным:”… Пойдешь между Иртышом и Аргунью. Трудный путь, но коли не затеряешься, то придешь к соленым озерам. Самое опасное это место. Много людей уже погибло в них. Но коли выберешь правильное время, то удастся тебе пройти эти болота. И дойдешь ты до гор Богогорше, а от них пойдет еще труднее дорога. Коли осилишь ее, придешь в Кокуши. А затем возьми путь через самый Ергор, к самой снежной стране, а за самыми высокими горами будет священная долина. Там оно и есть, самое Беловодье”.
Трудно было придерживаться пути шириною от Иртыша до Аргуни, но люди все равно шли; некоторые возвращались, другие пропадали, а кто возвращался – рассказывали о том, что мало преодолеть все физические препятствия: попасть в Беловодье могут только чистые духом. Подходили они близко к Заповедной Стране, уже слышали и колокольный звон, и крики петухов, и мычание коров, но напускался туман, и пройти было невозможно. “ … Непозванный не дойдет”.
Достоверно известно, что наш знаменитый соотечественник, художник и философ Николай Константинович Рерих серьёзно относился к этим легендам и также занимался поисками Беловодья. Трудно сказать, на чём он основывался, кроме этих сказаний. Эти тайны ушли вместе с ним. Когда-то Рерих предпринимал активные попытки в поисках таинственной страны Шамбалы. Где в полной изоляции от мира живут мудрецы, постигающие законы мироздания и хранящие сокровенные знания. И не только в Гималаях и Тибете пытался он найти ответы на многочисленные, поставленные перед собой вопросы. Одна из экспедиций Рериха была направлена в Алтай, в центральную его часть, в район горы Белуха. Что он вынес из этого путешествия известно только ему. Но Николай Константинович всегда подчёркивал некую духовную связь между Алтаем и Гималаями.